Открытие магазина бижутерии

Творческим натурам очень сложно найти себя в мире бизнеса. А уж «женский бизнес» и вовсе вызывает усмешки у сильного пола. Но существует, в данный момент, набирающий стремительные обороты, сегмент рынка – торговля современной бижутерией. Открытие такого магазинчика позволит и воплотить свои амбициозные коммерческие планы, и творчески реализоваться, и серьезно заявить о себе в мужском мире бизнеса. 

Как не странно, но именно бизнес на бижутерии достаточно прибылен и как показывает практика, сумеет проскользнуть без особых потерь даже сквозь экономический кризис. При этом нет никакой необходимости открывать сразу огромный магазин в центре города. Это вполне может быть точка или даже витрина в небольшом торговом центре. 

Для начала подойдет небольшое торговое место от 5 кв. м с учетом местоположения торгового центра: в центре города - дороже, на периферии – дешевле; в новом – дешевле, но о нем никто не знает, в раскрученном – аренда будет дороже. Большая часть площади будет предназначена для размещения специализированных витринных модулей. Их приобретают или заказывают, в магазинах для торгового оборудования. 

Следующий этап – закупка товара, коллекций бижутерии. Пока досконально не изучен потребительский спрос, покупательская аудитория и современные тенденции, покупать нужно небольшими партиями, несколько разных коллекций. Общая стоимость товара – от 100 тыс. руб. Если начальный бюджет позволяет, возможно приобретение товара из Кореи или Китая, но тут нужно ориентироваться на качество – оно должно быть высочайшим. Чем меньше партия, тем больше выбор тенденций. Любая маленькая точка вполне может себе позволить от двухсот наименований. Многие большие оптовые компании, в том числе и иностранные, периодически предлагают свой товар со скидками, но такого «подарка» придется ждать 2 или 3 месяца, хотя в итоге это вполне окупается. Целевая же аудитория для магазина бижутерии – это молодежь, для них можно закупать различные мелочи для пирсинга; женщины от 40 лет, здесь должны быть разнообразные изделия с натуральными камнями. И нужно помнить, что высококачественная, искусно сделанная бижутерия обязательно будет продана, невзирая на цену. 

Все выше сказанное относится к коммерческой составляющей, далее необходимо подключать творчество и креативность. Невозможно делать закупки и подбирать удачные сочетания в коллекциях, не имея безупречного художественного вкуса и чувства стиля. А креативный подход всегда превратит, казалось бы безнадежную ситуацию в выгодную. 

Хорошо если владелец такого узкоспециализированного бизнеса имеет художественное образование. Во-первых, это поможет отличить действительно стоящую вещь от безвкусицы и ширпотреба. А во вторых, не все коллекции имеют законченный вид, иногда требуется убрать излишества или, наоборот, добавить оригинальности. Со временем приходит мастерство, тогда возможно создание собственных уникальных изделий. Именно с этого момента магазин обретет свое авторское, неповторимое лицо. Как вариант – можно добавить изготовление изделий на заказ или эксклюзивных изделий в единственном экземпляре. 

Существуют случаи, когда товар кажущийся великолепным и по качеству и по художественному исполнению, невозможно продать. И даже такие ситуации не являются безнадежными: любая мода с периодичностью в несколько лет обязательно делает новый виток и тогда «старая» коллекция становиться востребованной, эксклюзивной и находит своего покупателя.

Самый мало преодолимый минус этого бизнеса – сезонность. Нужно быть заранее быть готовым к тому, что летом продажи резко упадут и большим достижением будет не прибыль и заработок, а креативность мышления, например, создание коллекции пляжных аксессуаров. 

Подъем продаж несомненно приходится на декабрь месяц. Именно сейчас открытие торговой точки не только быстро наберет обороты по окупаемости, но и поможет приобрести определенную известность, а соответственно и постоянных покупателей – основу бизнеса. Нужно быть готовым к большим оборотам и иметь достаточно большие запасы коллекционных изделий. Последние три дня до Нового Года будут самыми напряженными, но и самыми прибыльными.

Вопреки всеобщему убеждению, день всех влюбленных и 8 марта не приносят больших взлетов прибыли, но обеспечить стабильные продажи практически до апреля, помогут. 

Еще один виток больших прибылей можно ожидать в конце мая – июне. Именно на это время приходятся и последний звонок, и выпускные вечера. 

Если говорить языком цифр, то при изначальной площади торговой точки 5 кв. м, разместить на которой можно около 2 тыс. различных изделий, бизнес окупиться и начнет поставлять прибыль уже через полгода. Но это при правильном учете некоторых особенностей. Во-первых, это местоположение магазинчика: находиться ли арендуемое место в популярном торговом центре или в маленьком павильоне на окраине. Во вторых, минимальная наценка на предложенный товар может составлять 300%, а на высококачественные эксклюзивные предметы – до 1000%. В третьих – если правильно учитывать сезонность и соотносить сумасшедшие взлеты прибыли с прогнозируемыми простоями и правильно контролировать их – прибыль возможно получать минуя «мертвые» месяцы. При грамотном маркетинге ежемесячный оборот должен составлять не менее 100 тыс. рублей, точная прибыль не менее 50 % из них. 

Как видно бизнес на бижутерии вполне рентабелен и финансово оправдан. Важно: конкуренция в этом виде деятельности на так сильно развита, как в других сегментах торговли. Но любой бизнес – это искусство, которое постоянно развивается, меняется и совершенствуется в зависимости от экономических условий. В данный момент на рынке товаров больше, чем спроса на них. Поэтому при соблюдении всех правил менеджмента и маркетинга, при творческом подходе и умении креативно выходить из кризисных ситуаций, такой красивый бизнес, как продажа бижутерии обязательно будет приносить стабильный и не малый доход.