Минусы приобретения франшизы

 Несмотря на рост общей популярности бизнеса по франшизе и ее очевидные преимущества, приобретать ее готов далеко не каждый отечественный предприниматель. Многие предпочитаю начинать все с нуля, чем покупать «готовое решение». Оказывается, на это у них есть свои причины, о которых следует знать всем, кто рассматривает франчайзинг как вариант организации своего дела. минусы приобретения франшизы

1.    Зависимость от владельца франшизы.(франшиза для малого бизнеса) 

Когда бизнес вашего партнера процветает, у вас нет повода для беспокойства. Но если у него начинаются проблемы, вас это обязательно коснется и будет иметь негативные последствия. Получается, приобретая франшизу, мы становимся невольно зависимыми от бренда и развития бизнеса партнера, а, следовательно, подвергаем риску собственную деловую репутацию. 

2.    Неопределенность будущего вашего бизнеса. 

Предприниматели, работающие по франшизе, обречены смотреть в будущее с некоторой тревогой, не зная, сколько еще просуществует их бизнес. Дело в том, что владелец франшизы может закрыть свою сеть в любой момент, так как имеет на это полное право Такое, к сожалению, случается, и вслед за владельцем «сворачивать свою лавочку» волей-неволей приходится всем, кто купил у него франшизу. В таком случае вам придется начинать все сначала. 

Чтобы максимально себя защитить, надо оговорить все детали в договоре и грамотно его составить. Здесь должны быть указаны необходимость и сумма возмещения ущерба, а также на какой срок вы имеете право пользоваться франшизой.

                                                                 3.    Дополнительные обязательства. 

Приобретение франшизы дает не только права, но и обязательства, которые придется регулярно выполнять независимо от успеха вашего бизнеса. Это могут быть обязательства как финансового, так и организационного характера. Все они согласовываются заранее и прописываются в договоре. 

                                                                 4.    Больше стартового капитала. 

Не бывает франшиза без вложений.За все надо платить, в том числе и за готовую бизнес-модель. Бизнес по франшизе изначально требует больше финансовых затрат, нежели без нее. Во-первых, придется заплатить взнос, который подтверждает ваше право на аренду торговой марки. Также предусмотрена ежемесячная «арендная плата» владельцу бренда в виде определенного процента от вашего оборота (обычно она составляет 8 %).

                                                                 5.    Двусмысленность договоров. 

Надо задуматься подходят ли вам условия франшиза.Условия сотрудничества по данной бизнес-модели базируются на договорах. В штате франчайзеров всегда есть опытные юристы, которые составляют «витиеватые» договора с учетом по максимуму интересов владельца франшизы и по минимуму – тех, кто ее приобретает. Причем делается это в такой завуалированной форме, что человек юридически неопытный этого может и не заметить. Так что, собираясь подписывать договор, не забудьте прихватить с собой хорошего юриста. 

Несмотря на ряд неудобств и затрат, франшиза в Москве – это выгодный для начинающего бизнесмена тандем с успешным и опытным партнером. Она дает больше шансов на быструю «раскрутку» и прибыль.

Популярные запросы на продажу готового бизнеса в Москве и Московской области        

продам магазин,розничная торговля

продам готовое производство

продам аптеку,стоматологию,медицинский центр

продам интернет магазин

продам автосервис, автомойку,шиномонтаж

продам строительную компанию

продам кафе, ресторан,бар,столовую

весь популярный бизнес